Статья про сквозной проезд от Одинцово.Инфо

В Одинцово с апреля 2015 года продолжается спор между жителями частного сектора улицы Верхнее Отрадное и собственниками квартир трех многоэтажек на улице Северной. Последние отстаивают право на закрытый двор, их соседи — за транзитный проезд.

Собрание по открытию проезда в Верхнее Отрадное через ул. Северную

При строительстве нового жилого квартала «Отрадное» жители частного сектора предпочли отгородиться от строительной площадки, чтоб грузовики не ездили и не ломали асфальт почем зря. Когда дома построились, то новоселы тоже решили, что так оно к лучшему и огородили свои дома, благоустроили, построили на свои средства детские и спортивные площадки. И всем было хорошо.

Автодор не подумал о местных

Закончилась хорошая жизнь для малоэтажной застройки с введением одностороннего движения на Красногорском шоссе. Теперь, в связи с изменением схемы движения, приходится проезжать дополнительно семь километров до дома.

В Одинцово участок Красногорского шоссе стал односторонним

Жители частного сектора еще до строительства платной дороги знали о планах Автодора по изменению схемы движения. И заблаговременно «били во все колокола». Местная активистка Марина КВАЛДЫКОВА обращалась за помощью и к местным чиновникам, и в Автодор. Но усилия были тщетными.

В итоге, чтобы не накручивать лишние километры, как, например, жители Лесного городка и других населенных пунктов, покорно едущие до новых разворотных петель на реконструированном Минском шоссе, жители частного сектора решили убрать и свой забор, и ограду соседей. Ведь через двор квартала «Отрадное» быстрее и удобнее ездить.

Жители частного сектора утверждают, что чужая дворовая территория, хоть и стоящая на кадастровом учете, все равно место общего пользования. Хотя еще в 2012 году в письме Автодору жители утверждали обратное — проезда со стороны улицы М. Бирюзова не должно быть.

В Одинцово придомовые территории превращают в проездные дворы

Сегодня представитель инициативной группы Марина Квалдыкова, видимо, об этом забыла, и в споре с соседями уже ссылается на заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту строительства жилого квартала «Отрадное». В нем указано, что «проект предусматривает организацию двух подъездов к жилому комплексу со стороны ул. М. Бирюзова, один из которых соединяется сквозным проездом с существующей ул. Верхнее Отрадное».

«Двор для детей, а не для транзитного проезда!»

Жители многоэтажных домов опираются на Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», где сказано, дворовой территорией считается сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц. Это подтверждает и Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья.

В Одинцово придомовые территории превращают в проездные дворы

Помимо этого жильцы многоквартирных домов справедливо опасаются, что при открытии движения их двор превратится в улицу с интенсивным движением транспорта. Родители категорически против такого положения дел, ведь это вопрос безопасности детей, гуляющих во дворе.

Администрация города стравливает жителей

Конфликта между частным сектором и кварталом «Отрадное» можно было избежать, если бы во время согласования проекта Автодора Северного обхода Одинцово чиновники городской власти вспомнили бы о жителях частного сектора.

Администрация города, чтобы хоть как-то себя обелить, пообещала частному сектору альтернативные варианты заездов: с улицы Северная — через «Одинбург», второй — мимо стоянки «Север-2».

В Одинцово придомовые территории превращают в проездные дворы

Ответ замруководителя администрации района Михаила ПАЙСОВА замминистру имущественных отношений МО о принятых мерах городской администрации
Успокоив жителей обещаниями, городские чиновники благополучно забыли о них. А могли бы решить этот вопрос, на это у властей было достаточно времени. Так, халатное отношение чиновников вновь спровоцировало конфликт, который разгорелся с новой силой.

В этой истории можно понять обе стороны конфликта. Где жители многоэтажных домов, покупая квартиры, инвестировали свои средства в благоустройство придомовой территории и имеют право единолично распоряжаться ею. И где жители частного сектора, в результате строительства платной дороги, лишились возможности удобного проезда к своим домам.

Тем не менее, мэр Одинцово Александр ГУСЕВ решил занять сторону жителей частного сектора и готов идти в суд, чтобы открыть транзитный проезд для всех через двор многоэтажек. Хотя жителей бы примирило устройство обещанного альтернативного проезда, не затрагивающего территорию двора. Сейчас, какое бы решение не принял суд, в выигрыше остается только администрация города, спровоцировавшая своей градостроительной политикой конфликт из-за отсутствия внимания к транспортным интересам жителей города.

Собрание по открытию проезда в Верхнее Отрадное через ул. Северную, Северная, 59

Личный интерес?

В Одинцово сотни примеров самоуправства и захвата земли общего пользования: столбики, цепочки, шлагбаумы, заборы. Даже в элитном коттеджном поселке Родники в нарушении всех законов и норм пожарной безопасности пожарный проезд не только оградили заборами, но даже застроили капитальными строениями. Обо всех этих фактах хорошо известно в городской администрации, но почему же она готова идти в суд только по проезду в Отрадном? Может быть, дело в личном интересе? Ведь начальник отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию городской администрации Одинцово проживает в частном секторе улицы Верхнее Отрадное.

Пора объединяться

Соседям пора прекратить тыкать друг другу в лицо бумажками и доказывать кто прав. Им впору объединить усилия и вместе начать отстаивать альтернативный проезд удобный для жителей частного сектора. Это в общих интересах.

Такие или похожие ситуации будут постоянно возникать в населенных пунктах Одинцовского района, где по-прежнему продолжается уплотнительная застройка без развития дорожной сети. Водители уже вынуждены использовать придомовые территории соседей для проезда к своим домам, которые не предназначены для возрастающего потока машин. И завтра жители уже других домов начнут огораживать свои территории. И весь город может вдруг однажды стать городом шлагбаумов, заборов, бетонных блоков в виде запрещающих движение знаков.

Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=50551

Оставить комментарий

Вы можете использовать специальные аттрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>